Могут ли пищевые добавки снизить риск заражения COVID-19? - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Могут ли пищевые добавки снизить риск заражения COVID-19?

23.04.2021

Ученые задались вопросом, помогают ли витамины и пищевые добавки иммунитету защитить организм от заражения SARS-CoV-2. Для этого исследователи проанализировали данные о 445 850 волонтерах из Великобритании, США и Швеции. Респонденты отправляли информацию через приложение COVID-19 Symptom Study с мая по июль 2020 года. Данные были самооцененными – то есть оценивали их сами пользователи приложения.

Подписчики ежедневно отправляли информацию о симптомах, результатах тестов на коронавирус и т.п. В период с мая по июль 175 652 абонента из Великобритании регулярно принимали пищевые добавки, а 197 068 – нет. Примерно 2/3 составляли женщины (67%), более половины имели избыточный вес (ИМТ 27). У 23 521 человек был выявлен коронавирус, у 349 199 результат теста был отрицательным. Те, кто принимал омега-3, пробиотики, витамин D или мультивитаминные комплексы, заражались коронавирусом реже. Учитывались и такие факторы, как сопутствующие заболевания и диеты.

А вот у принимающих витамин С, цинк или добавки с чесноком подобного не наблюдалось. В основном закономерность касалась женщин – независимо от возраста. У мужчин такой четкой зависимости не было. Похожую картину с небольшими отличиями ученые наблюдали и в Швеции и США.

Исследование не стоит рассматривать как руководство к действию, – предупреждают авторы. Но планируют продолжать работы в этом направлении. Хотя бы для того, чтобы обосновать диетические рекомендации для профилактики коронавируса.

«На сегодняшний день мало убедительных доказательств того, что прием пищевых добавок имеет какую-либо терапевтическую ценность, помимо поддержания нормального иммунного ответа», – комментирует профессор Сумантра Рэй, исполнительный директор Глобального центра питания и здоровья NNEdPro, совладельца журнала.

• Информационной космической диагностикой ИКД (diagtor.com.ua) уже много лет используется пищевая добавка яблочная кислота (Е-296) для информационной активации преобразования ее в яблочную кислоту ЯКС. Информационная активация это процесс информационной зарядки вещества через атомы водорода. Такая информационно заряженная яблочная кислота ЯКС ничем химически не отличается от обычной кислоты, но имеет повышенное электромагнитную напряженность атомов водорода. В таком состоянии ЯКС подавляет вирусы рака, Covid-19 в течение 3 часов. Это самый безопасный, быстрый и дешевый способ лечения коронавируса. ЯКС является лучшим дезинфектором от вирусов, бактерий, грибков.