Головастики научат человека вырабатывать кислород на свету

24.10.19

Совершенно нестандартный способ борьбы с дегенерацией нервных клеток во время инсульта предложила команда ученых из Мюнхенского университета имени Людвига и Максимилиана. О своей идее исследователи рассказали на ежегодном собрании Общества нейробиологов. Главная причина гибели нейронов во время инсульта – это нехватка кислорода. Сейчас ученые во всем мире ищут способы его срочной доставки в мозг. Немецкие нейробиологи предложили использовать свойство водорослей вырабатывать кислород на свету.

«Я бы не назвал это сумасшедшим, но нетрадиционным, скажем так», — казал один из авторов работы.

Проверить теорию решили на головастиках обычной шпорцевой лягушки. Клетки водорослей ввели в сосуды животного. В момент, когда зрительные нервы головастиков перестали подавать сигнал, включили яркий свет, в сосудах начался процесс фотосинтеза с выработкой кислорода, и нейроны ожили. Пока отмечен единственный побочный эффект – сосуды приобретают зловещую зеленую окраску.

Цианобактерии (зеленые) в кровеносных сосудах головастиков производят кислород в ответ на свет

Но исследования только начались. Неизвестно, как организм отреагирует на присутствие чужеродных клеток и как долго будет длиться эффект. Пока что реакция на работу варьируется от «Франкенштейна» до «Вау, это действительно круто», — говорит один из исследователей Ганс Страка.