Фолиевую кислоту будут использовать при лечении рака

16.12.2019

Новую разработку представила команда ученых  НИТУ «МИСиС». Ученые хотели найти вещество, улучшающее восприимчивость раковых клеток к противоопухолевым препаратам. Главное вещество в этих лекарствах — доксорубицин.

«Доксорубицин не обладает направленным действием, то есть в „чистом виде“ при попадании в кровь он отлично связывается как с пораженными, так и со здоровыми клетками. Поэтому врачам приходится использовать большие дозировки препарата, чтобы быстрее достичь результата. Но большие дозы препарата негативно сказываются на самочувствии пациентов, поэтому очень часто медикам приходится снижать дозы, замедляя выздоровление людей»,- уточняют ученые.

И специалисты стали искать соединения, способные уменьшить количество побочных эффектов. Лучшим в испытаниях себя показал витамин B9, известный как фолиевая кислота. Сегодня уже начата серия экспериментов in vitro в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина с использованием разных культур  раковых клеток человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Nanomaterials.