Диета в будни и жирная пища в выходные чреваты когнитивными нарушениями и проблемами с кишечником

Ученые обнаружили доказательства того, что чередование «диетического цикла» с понедельника по пятницу, за которым следует жирная еда в выходные, может вызвать когнитивные нарушения и проблемы с  кишечником.

Исследователи из австралийского Университета Нового Южного Уэльса изучали  крыс, употребляющих большую часть времени здоровую пищу, но время от времени нарушающих «диету» и питающихся едой с высоким содержанием насыщенных жиров и сахара. Эти грызуны гораздо хуже справлялись с тестами пространственной памяти — надо было запомнить, где размещены предметы. Ухудшение усугублялось с увеличением  длительности нездоровой диеты. Так, крысы, употреблявшие несколько дней подряд богатые жирами и сахаром продукты, показывали самые худшие результаты в тестах.

Эти выводы основаны на более раннем исследовании, в котором команда связала плохое питание с долговременной пространственной памятью. В новом исследовании результаты предыдущего подтвердились, но выяснилось, что нездоровая пища негативно влияет и на здоровье кишечника — питавшиеся жирной пищей крысы имели менее разнообразный микробиом, а также более высокий уровень связанных с ожирением бактерий и меньше полезных бактерий, «контролирующих» вес.

Оказалось также, что есть связь между когнитивными функциями и здоровьем кишечника.

«Наши анализы показали, что уровни двух бактерий коррелируют с ухудшением памяти, — отметил соавтор работы Майк Кендиг — Смена диет циклически влияет как на функции познания, так и на микробиоту».

Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Nutrition & Food Research .

Фото: kleo.ru