Circulation Research: «Виагра» может бороться с нарушениями сердечного ритма

Ученые Манчестерского университета в результате проведенного исследования выяснили, что препарат «Виагра», который используют для лечения эректильных нарушений, способен подавлять опасную форму аритмии, во всяком случае у овец. Специалисты рассчитывают, что их открытие будет актуально и для людей.

«Это исследование не только продемонстрировало мощное антиаритмическое действие Виагры на живую ткань сердца. Наши клеточные исследования выявили механизм, с помощью которого это происходит. Хотя мы изучали эффект у овец, вероятно, это открытие будет актуально и для людей: сердце человека имеет такой же размер, как и у овцы, как и его анатомия и связанные электрические схемы», — рассказал доктор Дэвид Хатчингс, ведущий автор статьи.

Еще в 2016 году исследователи выявили, что случайное употребление «Виагры» снизило риск возникновения сердечного приступа и повысило выживаемость после инфаркта. Продолжив эксперименты, ученые выявили способность препарата замедлить или даже обратить вспять прогрессирование сердечной недостаточности.

В новой работе специалисты проводили исследования на животных с пируэтной тахикардией — опасным видом аритмии, при котором желудочковая мышца работает неравномерно. Если состояние не стабилизировать, возможна даже остановка сердца. Эксперименты показали: силденафил (действующее вещество «Виагры») подавляет аритмию всего за 90 секунд и снижает риск повторного приступа. Эффект достигался благодаря подавлению механизма в клетке, который вызывает ее перегрузку кальцием.

Исследования на людях пока не проводились, поэтому ученые призывают не заниматься самолечением и консультироваться с врачом прежде чем принимать тот или иной препарат.  Результаты работы опубликованы в журнале Circulation Research.

03.09.2021