Болезнь Хантингтона предложили лечить посредством аутофагии

02.12.2019

Болезнь Хантингтона — это генетическое заболевание нервной системы. Его причина известна — в гене накапливаются повторы протеина хантингтина. В результате происходящих процессов нервные клетки погибают, поэтому недуг не лечится, как и другие нейродегенетативные заболевания.

Исследователь Чжаоян Ли и его коллеги из Университета Фудан в Шанхае предложили для лечения моногенного заболевания использовать аутофагию — биологический процесс, когда клетки поедают сами себя, пишет  журнал Nature. Ученые культивировали микроорганизмы и взяли образцы пациентов с болезнью Хантингтона, использовав для опытов мышей. В результате экспериментов в клетках грызунов количество мутантного хантингтина уменьшилось на 30-40 процентов. И это не было случайностью — когда процесс аутофагии заблокировали, эффект от действия веществ на клетки сошел на нет. Специалисты пришли к выводу: для лечения Хантингтона и других нейродегенеративных заболеваний нужна совершенная аутофагическая терапия, которую предстоит разработать.