Биополимеры предложили использовать для безопасного лечения рака

05.12.2019

Ученые химико-технологического института УрФУ и Пекинского института химических технологий, возможно, сделают прорыв в лечении рака. Исследователи разрабатывают биоразлагаемые полупроводниковые полимерные материалы, которые смогут визуализировать раковую опухоль и термически ее разрушить изнутри без негативных последствий для организма человека. Специалисты предполагают, что препараты будут нетоксичны для больных и, главное, — можно будет обойтись без операции, сообщает пресс-служба Уральского федерального университета.

«Наш препарат селективно распознает и взаимодействует с раковой опухолью, избегая при этом здоровые клетки. Поясню — молекула полимера состоит из звеньев, и, воздействуя на определенные звенья, мы можем получать необходимый эффект. Принцип работы такой: мы вводим реагент, воздействуем на него СВЧ- и/или фото-излучением, и молекула выдает акустический сигнал подобно эхолоту или УЗИ в медицине, показывая таким образом размер и форму опухоли. Затем длинноволновым оптическим излучением — ИК-диапазона — мы воздействуем на другое звено, и молекула разогревается и термически уничтожает опухоль», — рассказывает ведущий научный сотрудник лаборатории органического синтеза Инновационного центра химико-фармацевтических технологий Григорий Зырянов.

Это один из наиболее перспективных методов визуализации и лечения раковых опухолей благодаря своей простоте, мобильности и щадящему действию для организма и клеток. Полупроводниковые полимеры, с которыми сегодня работают ученые во всем мире, обладают хорошими визуализирующими и терапевтическими свойствами, однако исследования в большинстве случаев проводятся вне живого организма. Происходит это также и потому, что при синтезе синтетических полимеров используются катализаторы на основе тяжелых металлов: палладия, меди, никеля, а они обладают цитотоксичностью. Микропримеси металлов попадают в полученные полимеры и могут вызвать некроз внутри клетки. Поэтому крайне важно избежать присутствия следов металлов на стадии лечения, чтобы не убить здоровые клетки.

Полимер ученых УрФУ и Пекинского университета будет нетоксичным: исследователи синтезируют (в том числе используя «зеленые» синтетические методы) биоразлагаемые химические материалы, токсичный эффект которых можно контролировать. И как следствие биологические испытания препарата можно будет проводить внутри организма.

• ОМЕГА-ИКД
    Информационной космической диагностикой ИКД (diagtor.com.ua) впервые в мире разработана и используется универсальная композиция из растительных безопасных стандартных растительных продуктов, которые исцеляют больных от РАКА, СПИДа, герпеса, гриппа, подавляют в течение до 3 дней патогенные организмы в том числе все вирусы, бактерии, грибки и способствуют удалению опухолей, которые образованы мертвыми клетками, клетками эпителиальной и соединительной ткани. ОМЕГА-ИКД целесообразно использовать каждый квартал регулярно в качестве профилактики организма от рака и других болезней. Целебные свойства композиции обусловлены органо-минеральным составом растений, которые произрастают в отдельных регионах мира.
    Ермаков П. П., профессор