Безвредный вирус папилломы человека может защитить от рака кожи

12.11.19

Вирус папилломы человека, может не только вызывать рак, но и защищать от него. Это выяснили американские ученые. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature. Науке известны около сотни штаммов ВПЧ, и только 12 из них потенциально онкоопасны. Остальные не только безопасны, но и в некотором роде защищают нас от плоскоклеточного рака кожи. Дело в том, что благодаря им в организме вырабатываются Т-клетки, которые идентифицируют другие клетки как аномальные или чужеродные и помечают их для уничтожения.

«Это первое доказательство того, что комменсальные вирусы могут оказывать благоприятное воздействие на здоровье как на экспериментальных моделях, так и на людях, и оказывается, что этот благоприятный эффект связан с защитой от рака. Роль этих комменсальных вирусов, в данном случае папилломавирусов, должна стимулировать иммунитет, который защищает пациентов от рака кожи», — говорит один из авторов исследования Шон Демери из Центра иммунологии рака при Массачусетской больнице общего профиля.

Ученые надеются, что благодаря этому открытию им удастся создать вакцину для лечения рака кожи.