Австралийские учёные выяснили, как уханьский вариант COVID-19 влияет на иммунную систему

19.01.2022

Австралийские ученые обнаружили у переболевших COVID-19 общее снижение иммунной системы. В течение полугода специалисты Южно-Австралийского института здравоохранения и медицинских исследований (SAHMRI), университетов Аделаиды и Флиндерса вместе с учеными-медиками из Женской и детской больницы и Королевской больницы Аделаиды наблюдали за экспрессией тысяч генов в крови 69 человек (возраст — от 20 до 80 лет). Все пациенты переболели коронавирусом, вызванным исходным уханьским штаммом, примерно у трети наблюдался постковидный синдром, однако к врачам последние не обращались.

Генетический анализ выявил различия в  экспрессии генов у людей с «лонгковидом» от тех, кто переболел коронавирусом без последствий. У первых наблюдался низкий уровень тромбоцитов, которые способствуют свертыванию крови. Это состояние называют тромбоцитопенией, оно может проявляться в виде хронической усталости.

Прежде всего, у них низкий уровень тромбоцитов — клеток, способствующих свертыванию крови и восстановлению тканей. Такое состояние, называемое тромбоцитопенией, часто проявляется в виде хронической усталости.

«Наши данные об экспрессии генов указывать на стойкую легкую тромбоцитопению у людей с длительным течением COVID-19, — приводятся в пресс-релизе SAHMRI слова руководителя исследования Дэвида Линна, профессора Колледжа медицины и общественного здравоохранения Университета Флиндерса. — Один из наиболее распространенных побочных эффектов этого состояния — слабость и усталость» (цитата по РИА Новости)

У большинства пациентов, отметили ученые, иммунная система функционировала слабее чем до болезни, независимо от того, был у них постковидный синдром или нет.