Исследователи Медицинской школы Калифорнийского университета изучили последствия потребления кофе в реальном времени

В новом рандомизированном исследовании участники, которые пили кофе с кофеином в течение двух недель, были более физически активны, но у них также было увеличено количество аномальных сердечных сокращений и они меньше спали.

“Кофе является наиболее распространенным напитком в мире, но его воздействие на здоровье остается плохо изученным, — говорит профессор Грегори Маркус, исследователь Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Франциско. — Большинство исследований, связанных с кофе, были направлены на изучение долгосрочных последствий, а не короткосрочным. Мы стремились провести рандомизированные исследования среди отдельных людей, чтобы зафиксировать физиологические последствия потребления кофе в реальном времени”.

В исследовании приняли участие 100 взрослых добровольцев, средний возраст которых – 38 лет. Они носили устройства для непрерывной записи ЭКГ (для отслеживания сердечного ритма), устройства для отслеживания физической активности и сна, и непрерывные мониторы глюкозы для отслеживания уровня сахара в крови. Исследователи также получили образцы ДНК слюны участников, чтобы оценить генетические варианты, которые могут повлиять на метаболизм кофеина. Потребление кофе регистрировалось в режиме реального времени с помощью «кнопки с отметкой времени» на мониторе ЭКГ, а поездки в кофейни отлёживались с помощью геотрекинга. Кроме того, участники заполняли ежедневные анкеты, чтобы подробно описать, сколько кофе они выпивали каждое утро.

В результате исследования команда обнаружила, что потребление кофе было связано с увеличением на 54 % преждевременных сокращений желудочков, типа аномального сердцебиения, возникающего в нижних отделах сердца, которое ощущается как пропущенное сердцебиение.

Напротив, употребление большего количества кофе было связано с меньшим количеством эпизодов наджелудочковой тахикардии, аномально быстрого сердечного ритма, возникающего в верхних отделах сердца. Употребление кофе также оказалось связано с большей физической активностью, а также с меньшим количеством сна.

“Большая физическая активность, которая, по-видимому, вызвана потреблением кофе, имеет многочисленные преимущества для здоровья, такие как снижение риска диабета 2 типа и нескольких видов рака, и связана с большей продолжительностью жизни, — говорит профессор Маркус. — С другой стороны, снижение сна связано с различными неблагоприятными психиатрическими, неврологическими и сердечно-сосудистыми последствиями. Более частое ненормальное сердцебиение в верхних камерах сердца влияет на риск фибрилляции предсердий, а более частое ненормальное сердцебиение в нижних камерах или желудочках увеличивает риск сердечной недостаточности. Эти результаты подчеркивают сложную взаимосвязь между кофе и здоровьем”.

19.11.21