Анча Баранова: постковидный синдром можно диагностировать по глазам - Поиск - новости науки и техники

Анча Баранова: постковидный синдром можно диагностировать по глазам

Тяжелый постковидный синдром можно выявить по глазам. Об этом рассказала доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова в своем Telegram-канале. Ученый сообщила также, что в США постковид является поводом для инвалидности.

Новый способ диагностики – по глазам – разработали ученые Турции и Катара. Специалисты выявляют начальные признаки повреждения глазного нерва конфокальной микроскопией роговицы глаза. Эти признаки – симптомы гипоксии, свойственные постковидным больным.

«Забота со стороны офтальмолога и капли, питающие роговицу и сетчатку, на постковиде не повредят. А то, что вам кажется, что у вас после выздоровления отчего-то упало зрение, — возможно не кажется, а требует детальной проверки», — считает Баранова.

Ранее, отмечает специалист, повреждение нервных волокон роговицы наблюдалось у больных диабетом.

“Причина гибели волокон тут другая – гипоксия, а не сахар, но результат тот же самый. Только после ковида у пациентов еще и количество дендритных клеток иммунной системы в роговице оказалось повышенным”, – пишет профессор Баранова.

17.09.2021