Составлено полное генеалогическое древо Леонардо да Винчи

06.07.2021

Сразу 14 ныне живущих прямых родственников Леонардо да Винчи были найдены в ходе глобального исследования команды искусствоведов, историков, генетиков и других специалистов. Кроме того, ученые выяснили: еще более 20 человек являются представителями непрямого родства с гениальным художником и изобретателем. К слову, помимо этих талантов, Леонардо обладал знаниями как инженер, математиком, архитектор, поэт и музыкант.

В ходе исследования, начатого в 1973 году искусствоведом Алессандро Веццози и историком Аньезе Сабато, были изучены документы архивов и родословные в Италии, Франции и Испании. Позже к работе подключился  Фонд Ричарда Лоунсбери, который поддержал Веццози и Сабато. А 5 лет назад группа итальянских историков и американских палеогенетиков  сообщила о старте проекта по поискам фрагментов и расшифровке генома великого Леонардо.

Было восстановлено полное генеалогическое древо да Винчи, пишет журнал Human Evolution. Отправной точкой стали бумаги деда художника — Антонио. Было также известно, что Леонардо имел 22 единокровных братьев, но, как считается, не было детей.

«Как известно, мужская Y-хромосома передается из поколение в поколение практически без изменений. Расшифровка ее структуры у современных потомков Леонардо да Винчи поможет в локализации останков великого живописца и расшифровке его ископаемой ДНК, а также в изучении того, были ли у него прямые потомки», – пишут исследователи.

Трудности с получением ДНК связаны с тем, что могила да Винчи (он был похоронен в 1519 году в часовне французского замка Амбуаз) была утеряна, и идентифицировать  останки изобретателя пока не удалось. Специалисты надеются, изучив поверхность работ художника, найти обрывки генома. И тогда, расшифровав Y-хромосому современных родственников и сопоставив его с найденной ДНК Леонардо, удастся верифицировать останки.

«Это исследование документально демонстрирует преемственность прямой мужской линии от отца к сыну в семье да Винчи, начиная с Микеле (XIV век) и заканчивая четырнадцатью живыми потомками через двадцать одно поколение и четыре разные ветви, которые с XV поколение (Tommaso), в свою очередь, генерирует другие ветки линии», — пишут авторы исследования в публикации.

На фото: Алессандро Веццози и Аньезе Сабато.
Источник: https://fbm.ru/novosti/science/sostavleno-novoe-genealogicheskoe-drevo-leonardo-da-vinchi-ohvatyvajushhee-21-pokolenie.html