Знаковое дело. В Севастополе воссоздадут легендарный бриг «Меркурий»

Студенты Морского института Севастопольского государственного университета приступили к созданию исторической реплики брига «Меркурий». Проект реализуется некоммерческой общественной организацией «Благотворительный фонд “Возрождение брига «Меркурий»”» и предполагает постройку корабля на одном из судоремонтных предприятий Севастополя.

Команда из семи студентов начала с разработки расширенного технического предложения с элементами эскизного проекта. Ребята трудятся под руководством специалистов, которые готовы сконструировать, построить и спустить судно на воду. Они имеют большой опыт в создании парусников длиной от 20 до 25 метров (бриг «Меркурий» был 29 метров в длину, и он подходит под все современные технологии).

В рамках интенсива «Проектика 2.0» по модели Университета НТИ 20.35. студенты решают реальные технические задачи, поставленные перед ними индустриальными партнерами. По словам директора Морского института Дмитрия Буркова, участие в проекте по созданию исторической реплики брига «Меркурий» — дело знаковое, поскольку этот корабль «неразрывно связан с героической историей Севастополя».

Документов по «Меркурию» мало, поэтому студентов привлекают и к поискам архивных материалов, которые возьмут за основу при проектировании.
Легендарный «Меркурий» был спущен на воду весной 1820 года. Девять лет спустя, в мае 1829-го, он под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского принял бой с двумя линейными турецкими кораблями и одержал победу в этой неравной схватке. В сражении судно получило 22 пробоины корпуса и 133 — в парусах, 164 повреждения в рангоуте и такелаже. Погибли четверо членов экипажа, шестеро были ранены.

Как рассказал морской историк и судостроитель, основатель и руководитель Благотворительного фонда «Возрождение брига “Меркурий”» Андрей Лубянов, это будет не копия, а именно историческая реплика. Корпус выполнят из стали, которая в отличие от дерева проживет не 15 лет, а полвека. Вид снаружи — палуба, рангоуты, паруса и пр. — планируется изготовить максимально приближенными к образу военного корабля XIX века. Внутри же это будет современная яхта представительского класса, которая сможет полсотни лет служить городу и флоту: принимать делегации и конференции, участвовать в морских парадах и съемках исторических фильмов. Выполненная в соответствии со всеми требованиями Российского морского регистра судоходства яхта сможет выходить в море.

«Нашу идею поддерживают организации, связанные с Министерством обороны: Русское географическое общество, парк «Патриот». Сейчас продолжается поиск заказчика», — отметил Лубянов.

Предварительная стоимость проекта — около 450-500 миллионов рублей. После получения поддержки спустить судно на воду готовы через 3-4 года.

Пресс-служба Морского института СевГУ

Нет комментариев