В Швеции придумали, как бороться с углекислым газом

11.12.19

Резкое увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере заставляет ученых разрабатывать технологии, которые позволяли бы улавливать парниковые газы у поверхности Земли. С этой задачей в ходе экспериментов успешно справилась подушка из цеолитовой пены, которая смогла уловить углекислый газ и превратить его в карбонат кальция. В будущем технология может использоваться для очистки выбросов промышленных предприятий и снижения выбросов углекислого газа в атмосферу, говорится в исследовании ученых из Чалмерского технологического университета и Университета Стокгольма.

Состав, разработанный шведскими химиками состоит из твердотельного материала из цеолита, целлюлозы и желатина. Ученые подчеркивают, что цеолит — алюмосиликатный минерал с пористой структурой, который стоит сравнительно дешево и легко поддается обработке.

Исследователи предлагают обрабатывать пеной из цеолита трубы промышленных предприятий — один слой позволит удалять из выбросов углекислый газ в течение нескольких лет, говорится в исследовании.