Российские ученые предложили дополнить таблицу Менделеева космическими элементами - Поиск - новости науки и техники

11.02.2020

Возможно, скоро периодическая таблица будет содержать больше элементов. Об этом сообщил научный руководитель лаборатории ядерных реакций имени Флерова в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) академик Юрий Оганесян. Предложено добавить в таблицу элементы, обнаруженные в космосе.

“Да, [“космические” элементы могут войти в периодическую систему]. Вопрос делится на две части: могут ли вообще образовываться новые элементы, помимо тех, которые мы знаем, доживут ли они – это будет второй вопрос. На вопрос, могут ли образовываться новые, ответ будет скорее положительным, а вот доживут ли они? Где происходит этот процесс: на других планетах, в других галактиках – смогут ли они до нас долететь, это <…> вопрос, который требует очень детальных исследований”, – сказал Оганесян.

Отметим, что за последние 20 лет были открыты 5 новых сверхтяжелых элементов: флеровий, московий, ливерморий, теннессин, оганесон.