Открытие северокавказских ученых поможет излечить малярию и онкологию

25.01.2022

Химики Северо-Кавказского федерального университета предложили уникальный метод синтеза редких органических соединений. Ученым удалось синтезировать аналоги редкого представителя алколоидов – аристона, который обладает высокой биологической активностью, поэтому потенциально может использоваться при создании лекарственных средств. Уникальный метод синтеза уже получил высокую оценку ведущих международных экспертов в области органической
химии.

Ученые отмечают, что среди алколоидов известно очень много соединений с высокой биологической активностью, поэтому их синтез всегда вызывает большой  интерес у научного сообщества и представителей фармацевтических предприятий. Так, аристон обладает противоопухолевым, антимикробным и жаропонижающим действием. К тому же он может служить в качестве антиоксиданта.

Как рассказал научный руководитель проекта, декан химико-фармацевтического факультета СКФУ Александр Аксенов, в ходе исследования элементов получились
довольно интересные по своей структуре и свойствам соединения, к примеру, они показали высокую противомалярийную и небольшую антираковую активность. В
результате опытов родился оригинальный метод синтеза. Перегруппировка элементов проходит в щелочной среде, а механизм превращения исходных веществ в аналоги аристона, и сами по себе синтезированные соединения представляют большой научный и практический интерес.

Важность исследования подчеркнул ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов.

«Данный проект направлен на разработку инновационных методов органического синтеза, которые позволят получить новые биологически активные соединения для медицинской химии. Отмечу, что наши ученые создают эффективные и нетоксичные соединения против различных заболеваний, в том числе онкологии и малярии», — говорит Дмитрий Беспалов.

Управление по информации и связям с общественностью