Химики Самарского политеха создали портативные анализаторы - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Химики Самарского политеха создали портативные анализаторы

30.10.20

Химики Самарского политеха создали портативные анализаторы Универсальные устройства подойдут для различных видов диагностики на производстве или в медицине.

Большинство существующих инструментальных лабораторных методов, несмотря на высокую точность, весьма трудоемки и не позволяют обеспечить достаточную скорость проведения анализа исследуемых объектов. Команда ученых Самарского государственного технического университета (СамГТУ) занимается разработкой бюджетных портативных анализаторов. Результаты последних исследований опубликованы в журнале Американского химического общества.

Разработки ведутся Самарским политехом совместно с Институтом химии Санкт-Петербургского государственного университета.

Наша лаборатория работает с оптическими мультисенсорными системами, основанными на различных физических принципах спектроскопии, позволяющими вести наблюдения в нескольких спектральных диапазонах, – поясняет кандидат химических наук, научный сотрудник лаборатории «Многомерный анализ и глобальное моделирование» Анастасия Суркова. Созданные нами варианты портативных анализаторов не требуют отбора образцов и работают так: устройство овещает исследуемый объект на выбранных длинах волн, и результат взаимодействия света с образцом считывается детектором по световодному кабелю. Детекируемый сигнал посылается на компьютер, где информация обрабатывается при помощи специальной математической модели и полученные данные расшифровываются. Кстати, как математическая оптимизация самой мультисенсорной системы под выбранное приложение, так и построение соответствующих прогностических моделей – это тоже наша задача.

Чтобы управлять каждым подключенным устройством, включая сбор данных и расчет результата анализа с использованием встроенной модели, необходимо специальное программное обеспечение. Для этих целей несколько лет назад сотрудники лаборатории создали уникальное «облачное» приложение TPT-cloud. Сейчас его дальнейшей разработкой на профессиональном уровне занимается фирма в Испании. Оптические мультисенсорные системы могут быть использованы для количественного и качественного анализа исследуемых объектов в различных областях практической деятельности: в медицинской диагностике, при контроле качества в пищевой и фармацевтической промышленности, для ведения эффективного экологического мониторинга и т.д.

Пресс-центр СамГТУ