Эксперты нашли опасность для человека в микроэлементном составе грунта Луны

11.03.2022

Ученые Сеченовского Университета и Южно-Российского государственного политехнического университета имени М. И. Платова исследовали химический состав грунта из четырех разных областей Луны и сравнили его со средними значениями элементов в земных почвах.

«Основа лунной почвы – реголит, который содержит в себе в том числе химические элементы хрома, бериллия, никеля, кобальта, способных, в случае длительного контакта, оказать негативное влияние на самочувствие и здоровье лунных колонистов, поражая их дыхательную, сердечно-сосудистую и пищеварительную системы», – сказал  Иван Иванов, д.м.н., профессор кафедры медицины труда, авиационной, космической и водолазной медицины Сеченовского Университета.

Он добавил, что такой состав почвы может вызвать раздражение кожи и дыхательных путей, поражения печени, почек и центральной нервной системы.

«Эти данные необходимо учитывать при колонизации Луны наряду с другими экстремальными факторами», – отметил Иванов.

Ученые полагают, что для полноценного функционирования внеземной базы колонисты должны будут оценивать содержания этих микроэлементов в лунной пыли, которая попадает на скафандры и оборудование. Также им нужно будет определить максимальные значений загрязнения и разработать процедуры обеззараживания для персонала и техники.