Загадочный временной провал Гранд-Каньона смогли объяснить ученые

Известно, что его породы формировались в течение двух миллиардов лет, сообщает Geology.

В большинстве древних отложений слои располагаются друг над другом, последовательно отображая геологическую историю, от самых старых – к более молодым. Но в Большом каньоне отсутствуют целые пласты, которых должны были охватывать сотни миллионов лет.

Новое исследование, проведенное учеными Университета Колорадо в Боулдере, раскрывает загадку одной из самых известных геологических особенностей Гранд-Каньона. Его породы формировались 2 млрд лет, накладывая одни отложения на другие. По ним специалисты «читают» геологическую историю местности, изучая породы — от самых молодых к более старым. Но в Гранд-Каньоне отсутствуют целые пласты горных пород, охватывающие сотни миллионов лет. И куда они исчезли, геологи ломают головы уже почти 150 лет — с тех пор, как загадка под названием «великое несоответствие» была впервые описана.

«Мы рассматриваем красные обрывы и утесы Гранд-Каньона как учебник истории и геологии Земли, — говорит Барра Пик, ведущий автор нового исследования, аспирант геологии в Университете Колорадо. — Если вы уменьшите размеры скал каньона, вы сможете вернуться почти на 2 миллиарда лет назад в прошлое планеты. Но в этом учебнике также отсутствуют страницы: в некоторых районах камни возрастом более 1 миллиарда лет бесследно исчезли из Гранд-Каньона».

Команда ученых провела исследование и выяснила: из-за распада древнего суперконтинента Родиния регион потрясла серия катаклизмов. Произошли разломы, в результате чего камни и осадочные породы были смыты дождями и попали в океан.

Результаты работы опубликованы  в журнале Geology.

Фото: pixabay