Время начала антропоцена определили с помощью радиоактивных частиц на дне океана

07.07.2022

Нынешняя геологическая эпоха носит неформальное название антропоцен. Это время характеризуется значительным влиянием человека на экосистемы и геологию Земли. О начале этого периода до последнего времени спорили ученые. И вот теперь исследовательская группа смогла определить появление антропоцена — 1954 год — благодаря биомаркерам. Это радиоактивный материал, обнаруженный в морских отложениях и кораллах у берегов Японии в Тихом океане. Получен материал в результате атомных испытаний, проведенных в регионе в 1950-х годах.

«Наша задача состояла в том, чтобы найти четкие признаки радиоактивных осадков с 1950-х по 1963 год, когда испытания в основном прекратились. Мы взяли образцы керна в районе залива, и есть четкие признаки плутония из радиоактивных осадков, —  говорит геолог Юсуке Йокояма  из Университета Токио в Японии. — Однако мы также собрали коралловые скелеты с острова Исигаки, к юго-западу от Окинавы, которые содержали радиоактивные осадки. Сравнение отложений с кораллами позволяет нам более точно датировать следы, которые мы видим в отложениях».

Основываясь на изученном материале, ученые сделали вывод: эпоха антропоцена началась в 1954 году.

Результаты работы опубликованы в Scientific Reports .

Фото: sciencealert.com