Древнейшее ледяное ядро ​​в мире, возможно, имеет возраст 5 млн лет

12.08.2022

Чтобы узнать каким будет климат на нашей планете в будущем, ученые изучают ее прошлое.  Самый лучший способ — изучить образцы глубоких ледяных кернов, ведь лед — естественный «резервуар», который может хранить информацию миллионы лет.

Геологи Университета Северной Дакоты взяли ледяной керн из долины Онг в Антарктиде и датировали его. Некоторые фрагменты оказались возрастом более 5 млн лет, и это самый старый ледяной керн в мире. Древний лед находился относительно близко к поверхности и был покрыт слоем каменной породы.

«Летом 2017 и 2018 годов в Южном полушарии команда пробурила ледяной керн длиной 9,5 м и с тех пор проанализировала возраст материала на разных глубинах. Исследователи изучили накопление изотопов бериллия, неона и алюминия по всему ядру. Они производятся космическими лучами высокой энергии, сталкивающимися с каменистым материалом, и их концентрации могут указывать на то, когда слой в последний раз обнажался на поверхности», — пишет NewAtlas.

Специалисты рассчитали, что ядро керна — это две крупные ледяные массы, сложенные друг на друга. Они образовались в итоге двух оледенений. Верхнюю часть ученые датировали 3 млн лет, нижнюю — 4,3-5,1 млн лет. Этот результат превышает возраст керна, считавшегося самым древним до этого, почти вдвое — на 2,7 млн лет.

Результаты исследования опубликованы  в Cryosphere.

Участок антарктического ледяного керна, который может быть старейшим в мире, хранит материал 5 миллионов лет. Источник: NewAtlas.

Источник фото