Опубликовано сделанное с орбиты графичное фото замерзшего озера в Монголии - Поиск - новости науки и техники

Опубликовано сделанное с орбиты графичное фото замерзшего озера в Монголии

05.112.2022

Это невероятно фото  сделано одним из астронавтов с борта МКС. В центре графичной картинки, на которой словно тонким пером прорисован суровый ландшафт, расположено замерзшее озеро Ачит в западной Монголии. Большую часть снимка покрывает снежная пыль, а более темные участки вдоль поймы реки Ховд в правой части изображения – лесные массивы. Крупная темная область, ведущая к замерзшему озеру в левой части фото, –  объединенная дельта двух местных рек.

Район малонаселен, единственная деревня, попавшая в кадр, – Ховд Баг. Она практически не видна, а крошечные темные пятна, сгруппированные  вдоль берегов озера и по берегам рек – несколько поселений местных семей скотоводов. В верхней части фото – линии грунтовых дорог.

В пойме реки Ховд находится Национальный заповедник Девлиин Арал (остров) , который охраняет среду обитания редкого кольчатого фазана , кабана и бобров. В заповеднике и на берегах озера весной и осенью собираются большие стаи перелетных птиц.

Эта нетронутая сельская часть Монголии привлекает туристов городом Улгий, столицей провинции Баян-Улгий (за пределами левой части изображения). В пойме реки Ховд расположен Национальный заповедник Девлиин Арал. Здесь обитают редкие виды животных и птиц – кольчатый фазан, кабаны и бобры, сообщает Земная обсерватория NASA.

Фото: earthobservatory.nasa.gov