Исследователи предложили выявлять глобальную бедность из космоса — Naturе

06.05.2022

В новом исследовании Международного института прикладного системного анализа (IIASA) ученые предлагают новый метод оценки глобального экономического благополучия с использованием спутниковых снимков в ночное время.

Исследователи используют спутниковые снимки Земли в ночное время для изучения деятельности человека уже почти 30 лет, и хорошо известно, что эти изображения — обычно называемые ночным сиянием или ночными огнями — могут помочь в картировании таких проблем, как экономический рост, бедность и неравенство. В развивающихся странах районы, которые не освещены ночью, обычно указывают на ограниченную застройку, тогда как ярко освещенные районы указывают на более развитые районы, такие как столичные города, где развита инфраструктура. Традиционно исследователи были более заинтересованы в использовании данных, собранных в освещенных областях, а неосвещенные области обычно не учитывались. В своем исследовании, только что опубликованном в  Nature Communications, исследователи IIASA и их коллеги специально сосредоточились на данных из неосвещенных областей, чтобы оценить глобальное экономическое благополучие.

Ученые использовали  геопространственный индекс благосостояния в странах Африки, Азии и Америки, рассчитанный программой демографических и медицинских обследований (DHS). Затем они объединили эти данные с данными спутниковых изображений глобальных ночных огней в этих странах и обнаружили, что 19% общей площади поселений на планете не освещаются. Большинство неосвещенных следов поселений было обнаружено в Африке (39%) и Азии (23%).

Практически во всех случаях ученые отметили четкую связь между количеством неосвещенных объектов в стране и снижением уровня экономического благосостояния.

Фото: laifhak.ru