Возродить шерстистого мамонта планируют с помощью технологии CRISPR

Шерстистые мамонты, заселявшие в древности территорию Арктики, вымерли почти 4 тыс. лет назад. И вот сегодня возродить реликтовых гигантов решили в американском стартапе Colossal. Для этих целей уже собрано $15 млн.

Специалисты компании сотрудничают с генетиками Гарвардского университета, и вместе они планируют последовательности ДНК шерстистых мамонтов, собранные в вечной мерзлоте, вставить в геном азиатских слонов. Получится своеобразный «гибрид слона и мамонта». Тем более что существующие ныне и вымершие животные имеют схожий на 99,6% состав ДНК.

Цель миссии по восстановлению древних мамонтов — сохранить вечную мерзлоту. По мнению ученых, длительные миграции  мамонтов  могли бы способствовать восстановлению арктических лугов и других экосистем. Однако у проекта есть много критиков. Так, многие считают, что вред от вытаптывания мха и уничтожения деревьев этими крупными млекопитающими превысит и без того сомнительную пользу. К тому же зрелого возраста морозостойкий слон достигнет лишь через 30 лет. В своей работе исследователи планируют использовать новые методы, в том числе технологию CRISPR.

«Никогда прежде человечество не могло использовать возможности этой технологии для восстановления экосистем, исцеления нашей Земли и сохранения ее будущего за счет повторного заселения вымершими животными, — сказал исполнительный директор и соучредитель Colossal Бен Ламм. — В дополнение к возвращению древних вымерших видов, таких как шерстистый мамонт, мы сможем использовать наши технологии, чтобы помочь сохранить виды, которые находятся на грани исчезновения, и восстановить животных, к исчезновению которых человечество приложило руку».

Стоит отметить, что, создавая гибрид слона и мамонта, ученые планируют наделить его короткими бивнями, чтобы избавить от повышенного внимания браконьеров. Сотрудники Colossal рассчитывают получить первого детеныша уже через 6 лет.

Хотите узнать о мамонтах больше? Смотрите наше ВИДЕО