Ученые установили причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и раком

21.01.2022

В исследовании продолжительностью 10 лет ученые изучали связь между любовью к горячительным напиткам и вероятностью развития онкологии. Результаты показали: существует прямая связь между употреблением спиртного и повышенным риском развития рака.

Хотя о связи онкологии и алкоголя говорили и ранее, ученые не знали наверняка, как именно алкоголь вызывает рак.

Злоупотребление алкоголем часто связано с плохим питанием, курением и отсутствием физических упражнений — всеми факторами, которые, как известно, сами по себе повышают риск развития рака. Поэтому некоторые специалисты предполагают, что именно эти факторы в основном объясняют любую корреляцию, наблюдаемую между потреблением алкоголя и раком.

В этом новом исследовании был использован новый подход к изучению связи между алкоголем и раком путем сосредоточения внимания на вариантах генов, которые, как ранее было известно ученым, связаны с более низким уровнем употребления алкоголя. Эти два распространенных генетических варианта снижают переносимость алкоголя человеком. Организм тех, у кого есть эти варианты, обладает меньшей способностью расщеплять ацетальдегид — токсичную молекулу, образующуюся при метаболизме алкоголя. Предыдущие исследования показали, что наличие этих генетических вариантов служит эффективным показателем потребления алкоголя, поскольку люди с мутациями обычно находят последствия употребления алкоголя очень неприятными.

В исследовании изучались генетические данные 150 000 жителей Китая. Они прошли несколько опросов, в которых изучались их привычки употребления алкоголя, а общие медицинские записи отслеживались более 10 лет. Оценка субъективных привычек употребления алкоголя подтвердила, что люди с генами низкой переносимости спиртного потребляли его значительно меньше, чем люди без вариантов гена.

В целом было обнаружено: у тех, кто имеет одну или две копии любого генетического варианта, риск развития рака на 13–31% ниже. В частности — рака головы и шеи, пищевода, толстой кишки, прямой кишки и печени.

«Эти результаты показывают, что алкоголь напрямую вызывает несколько типов рака, и что эти риски могут быть еще больше увеличены у людей с наследственной низкой переносимостью алкоголя, потому что их организм не может правильно метаболизировать алкоголь», — пояснил ведущий исследователь проекта Пек Кей.

Новое исследование опубликовано в журнале Cancer Genetic and Epigenetics .

Фото: popmech