Модели миграции древних мексиканских цивилизаций сложнее чем ожидалось, показало исследование ДНК

Международная группа биологов, генетиков, антропологов и биохимиков с помощью генетического анализа обнаружила, что модели миграции древних мексиканских цивилизаций были намного сложнее, чем считалось ранее. В своем исследовании, опубликованном в журнале Science, группа собрала данные геномной и митохондриальной ДНК для проверки теорий, связанных с миграцией древних народов в Мексике.

Предыдущие исследования показали, что в Аридоамерике было несколько длительных засух, заставивших людей переселиться на юг. Но теперь оказывается, что эти выводы были ошибочными. Вместо того, чтобы полагаться на археологические данные, команда этой новой работы изучила ДНК людей, живущих там, чтобы увидеть, мигрируют ли они.

Чтобы узнать больше об истории людей, живущих на территории современной Мексики, исследователи проанализировали образцы ДНК примерно 2300-летней давности. Всего им удалось изучить 27 образцов, полученных из восьми археологических памятников от людей, живших в регионах современной Мексики.

Исследователи могли видеть, что ожидаемых миграций не произошло. Они отмечают, например, что, несмотря на засухи, иногда длящиеся десятилетиями, люди, живущие в Сьерра-Горде, не уезжали. Команда не обнаружила их ДНК у людей, живущих южнее.

Исследовательская группа не смогла объяснить, почему северяне не мигрировали на юг, когда условия стали засушливыми, но предположила, что это могло быть связано с торговлей киноварью. Минерал было легко найти на севере, и он был священным для жителей юга, поэтому, вероятно, существовала торговля. Независимо от причин, исследовательская группа предполагает, что модели миграции в ранней Мексике были гораздо более сложными, чем считалось ранее.

Фото: science.org