Микроорганизмы из камчатского вулкана помогут в создании средства для стирки

«Когда мы стали заниматься систематикой, мы столкнулись с проблемой: секвенирование генома это дорого и долго. Поэтому мы разработали алгоритм, который позволяет довольно быстро идентифицировать микроорганизмы с помощью масс-спектрометрического анализа. У него хорошая точность, к тому же результаты возможно получать буквально за часы», — рассказывает заведующий лабораторией молекулярных биотехнологий ФИЦ ИЦиГ СО РАН кандидат биологических наук Сергей Евгеньевич Пельтек.

В ходе этого исследования ученые нашли много новых микробов. В том числе те, которые являются хорошими продуцентами молочной кислоты. Некоторые из найденных микроорганизмов можно использовать в качестве продуцентов исходников для химической промышленности.

«Биоинформатики вычисляют для нас структуры ферментов, устойчивые к тем или иным условиям среды. Например, сейчас разговор идет о том, чтобы сделать ферменты для синтетических моющих средств, которые могли бы функционировать в условиях реальной стрики белья. Такая структура была нами найдена. Мы получили сведения о ее устойчивости, а затем мы перешли к созданию продуцентов, которые способны такие ферменты производить», — добавил Сергей Пельтек.

У проекта уже есть коммерческий партнер.

Также исследователи ищут новые штаммы дрожжей, перспективные для биотехнологических применений. Кроме того, они готовят к выходу в свет интернет-ресурс для идентификации микробов по масс-спектрометрическому анализу.

«Наука в Сибири»