Самарские ученые придумали, как спасти Землю от падения мусора из космоса

21.01.20

Ближайший космос уже давно напоминает свалку или балкон россиян зимой. На орбите Земли, просто вдумайтесь, сейчас крутится более 128 миллионов частиц различного мусора – самого разного размера. Конечно, с этим что-то надо делать, и исследователи из разных стран постоянно предлагают разные способы от него избавиться. Даже хотят запустить специальный спутник, чтобы сжигать мусор прямо на орбите. Еще одна оригинальная разработка представлена учеными Самарского университета. Результаты исследования опубликованы в журнале «Acta Astronautica».

По данным Европейского космического агентства (ЕКА), околоземное пространство содержит уже 20 тыс. нефункционирующих спутников, использованных верхних ступеней ракет и их обломков (крупный мусор), а также целые сотни многотонных «старых» ступеней ракет, которые рано или поздно упадут на землю или сгорят в атмосфере.
«Мы предложили схему будущих космических миссий по захвату старых ступеней ракет с помощью гарпуна и буксировки их до плотных слоев атмосферы, с расчетом времени падения на Землю и размера возможных областей падения. Все наши идеи в данной работе подтверждаются точными расчетами и анализом. Практическую значимость здесь переоценить невозможно, ведь это – рецепты по спасению планеты»,
– рассказывает заведующий кафедрой теоретической механики Самарского университета Владимир Асланов.

По мнению экспертов, для масштабной мусорной катастрофы достаточно, чтобы два искусственных тела в космосе столкнутся со скоростью от 10 км/сек. Это запустит  процесс столкновение осколков на всей орбите. Осколки уничтожат действующие спутники, а выход в космос станет либо очень трудным, дибо вовсе невозможным. Так как из-за мусора нельзя будет вывести на орбиту спасательные корабли.