«Профессор Водяницкий» вернулся из зимней экспедиции

30.12.2019

Научно-исследовательское судно «Профессор Водяницкий» закончило зимнюю экспедицию исследовательского флота Минобрнауки. Корабль вернулся в Севастополь, сообщается на сайте министерства. Российские ученые изучили экологическую ситуацию и биоресурсы в Черном и Азовском морях в зимний период. К слову, некоторые из проб и исследований брались и проводились зимой впервые.

«Благодаря зимней экспедиции впервые за последние 30 лет изучен видовой состав и пространственное распределение ихтиопланктона умеренноводных видов рыб черноморской ихтиофауны в прибрежных и открытых водах Черного моря у Крымского и Кавказского побережий в разгар зимнего нерестового сезона, – отметила руководитель экспедиции кандидат биологических наук старший научный сотрудник ФИЦ «Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН» Наталия Бурдиян. – Экспедиция в зимний период – значимая исследовательская работа, потому особенно приятно, что в этом году появилась возможность выйти в море в декабре. Например, у радиобиологов появилась уникальная возможность проанализировать межгодовые и сезонные изменения уровней содержания и распределения радионуклидов, хлорорганических соединений, ртути и тяжелых металлов, углеводородов нефти в воде и донных отложениях Черного и Азовского морей».

Экспедиция стартовала 5 декабря. Более половины исследователей составляли молодые ученые, которые изучили численность, биомассу, видовой состав и распределение планктона, провели отбор проб компонентов морских экосистем и определили уровень содержания в них тяжелых металлов. Следующий рейс «Профессора Водяницкого» запланирован на весну 2020 года.

Фото: imbr-ras.ru