Об опасности старых пластиковых игрушек предупредили шведские учёные

02.09.2020

Игра детей со старыми игрушками из пластика может быть опасной для здоровья. Такой вывод сделали ученые Гетеборгского университета после тестирования большого количества старых и новых игрушек и предметов из пластика. В ходе исследования было обнаружено, что они  содержит токсины, способные повредить ДНК, нарушить рост, развитие и фертильность детей в будущем, а также спровоцировать рак.

Опасные химические вещества — такие как фталаты и хлорированные парафины с короткой цепью (их используют в качестве пластификаторов и антипиренов при производстве игрушек) — обнаружились в 30% новых и 84% старых пластиковых игрушек из 157 отобранных на экспертизу.

«Концентрации токсичных веществ были значительно выше в старых предметах. Например, было обнаружено, что во многих старых мячах концентрация фталатов составляет более 40% от веса игрушки, что в 400 раз превышает установленный законом предел», — отметила Бетани Карни Алмрот, профессор Гетеборгского университета.

План действий по экономике замкнутого цикла, принятый Европейским парламентом в 2021 году, одобряет повторное использование и переработку материалов. Но вот все ли они пригодны для повторного использования? Авторы работы отмечают, что в условиях экономики замкнутого цикла важны запреты и другие меры, направленные на снижение в пластике опасных химических веществ.

Статья опубликована в Journal of Hazardous Materials Advances.

Фото: ay.by