Сильнейшее океанское течение в мире ускоряется из-за деятельности человека

Океанские течения Земли известны как «глобальная конвейерная лента» — всемирная система, которая перемещает теплые воды на север, а прохладные — на юг. Сейчас усиливается сильнейшее в мире течение, и виноват в этом человек. К такому выводу пришли ученые, проведя исследование, в результате которого обнаружили «сильное ускорение» антарктического циркумполярного течения (АЦТ). Итоги работы опубликованы  в журнале Nature Climate Change

Течение, циркулирующее  вокруг Антарктиды, является самым сильным на планете и единственным, которое не блокируется сушей. Огромное круговое течение несет воды вокруг земного шара в направлении по часовой стрелке, сохраняя Антарктиду, которую оно окружает, холодной.

Ученые Калифорнийского университета использовали данные, накопленные за десятилетия, в том числе спутниковые данные о высоте морской  поверхности и информацию, собранную  Арго —  международным флотом роботизированных инструментов, плавающих по всему Мировому океану.

Хотя течение в основном вызывается ветром, исследователи обнаружили, что ускорение во многом связано с изменением температуры океанов. Когда разница температур между горячей и холодной водой увеличивается, потоки, которые ограничивают их, ускоряются.

Исследователи считают, что причина — в антропогенном глобальном потеплении. Этот регион поглощает большую часть тепла, которое выбрасывается в атмосферу в результате человеческой деятельности. Поскольку планета продолжает нагреваться, исследователи ожидают, что эта тенденция сохранится.

Хотя ученые все еще работают над пониманием последствий ускоряющихся течений, они полагают, что более быстрая циркуляция изменит способ распределения тепла в мировом океане и повлияет на морскую жизнь в районах, которые получают более теплые воды.

Фото: popmech