Опубликована карта мест, которым грозит таяние вечной мерзлоты в ближайшие годы

Таяние вечной мерзлоты в Арктике усугубляет климатический кризис, отмечается на сайте Европейского космического агентства (ЕКА). Мерзлый грунт толщиной в сотни метров на протяжении тысячелетий скрывал углеродные остатки растений и животных, замерзших до того, как началось их разложение. Теперь же, с повышением глобальной температуры, в атмосферу выбрасываются метан и углекислый газ — их выделяет растаявшая органика. В процессе оттаивания могут пострадать люди и инфраструктура.

Европейские ученые впервые решили объединить данные миссий Copernicus Sentinel-1 и Sentinel-2 с искусственным интеллектом. С помощью коллаборации были выявлены сообщества и инфраструктуры, которые к  2050 году будут наиболее подвержены риску.

Предоставлено: Bartsch et al. (2021 г.), Obu et al. (2021 г.), ЕКА. Более темные точки — самые опасные регионы. Источник: esa.int

За последние 20 лет количество видимых следов присутствия человека на территории Арктики увеличилось на 15%, говорится в опубликованном в журнале Environmental Research Letters исследовании. И вот что прогнозируют ученые на следующие 30 лет.

«Мы использовали тенденции изменения температуры вечной мерзлоты начиная с 1997 года и экстраполировали их на 2050 год, что позволило нам предсказать, где температура земли на глубине до двух метров к 2050 году будет выше 0 °C. Мы видим, что 55% инфраструктуры, расположенной в настоящее время на вечной мерзлоте и в пределах 100 км от арктического побережья, — инфраструктура, от которой зависят сообщества, — скорее всего, будет затронута», — отметила Аннетт Барч, член проекта ЕКА по изменению климата в рамках проекта вечной мерзлоты.

Справочно: «Copernicus» — глобальная европейская система дистанционного зондирования Земли, базирующаяся на базе спутников “Sentinel”. Это система мониторинга окружающей среды на основе использования космических снимков.

10.11.2021