Метеорит ни при чем: названа причина изменения климата 13000 лет назад

06.08.2020

Мощные извержения вулканов могли спровоцировать на Земле похолодание климата 13 тысяч лет назад. И падение огромного астероида здесь ни при чем. Так считают американские ученые из Университета Хьюстона. Они приводят ряд доказательств, полученных в ходе исследования отложений в Пещере Холла в Техасе. Их анализ показал, что они имеют не метеоритное происхождение, а вулканическое. Пропорции таких веществ, как осмий, рутений, платины, палладия и рения были слишком малы. А это, утверждают исследователи, ставит под большой вопрос версию метеоритной катастрофы.

«Наша работа показывает, что геохимические сигнатуры, связанные с похолоданием, не уникальны, но встречаются четыре раза в промежутке от девяти до пятнадцати тысяч лет назад. Следовательно, причина этого похолодания пришла не из космоса. То, что раньше принималось за геохимические доказательства взрыва крупного метеорита в атмосфере на самом деле связано с периодом крупных вулканических извержений», — отмечает профессор Аллан Брэндон из Университета Хьюстона.

Исследователи считают, что сначала произошли мощные извержения вулканов, а затем масла в огонь добавили охлаждение океанов и увеличение площади снежного покрова. В итоге температура на Земле за сто лет опустилась на три градуса, произошло глобальное изменение климата и планета “мерзла” около тысячи лет.