Исследователи: точка невозврата в изменении климата пройдена - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Исследователи: точка невозврата в изменении климата пройдена

Ученые выпустили отчет, в котором содержится еще одно предупреждение: климатический кризис уже действует на нашу планету разрушительно и, похоже, точка невозврата уже пройдена.

В 2019 году 11 258 ученых опубликовали в журнале BioScience отчет, в котором предупредили мир о серьезной климатической чрезвычайной ситуации, с которой мы столкнулись.

Почти два года спустя ничего не изменилось.

«Особую тревогу вызывает рост числа стихийных бедствий, связанных с климатом, включая мегапожары в Австралии в 2019-20 гг., а также тот факт, что три основных парниковых газа – двуокись углерода, метан и закись азота – установили рекорды по атмосферным концентрациям в 2020 году и снова в 2021 году, – говорит эколог Томас Ньюсома Сиднейского университета. – И это несмотря на положительные сдвиги в течение ковид-пандемии».

Новый отчет, опубликованный недавно также в BioScience, добавил к списку небезразличных ученых имена еще 2800. Отмечается, что уже  1990 юрисдикций официально объявили или признали климатическую чрезвычайную ситуацию.

Климатологи говорят об опасности антропогенного изменения климата по крайней мере с 1960-х годов и предлагают различные решения уже с 1980-х годовНо несмотря ни на что выбросы парниковых газов продолжали и продолжают расти, в результате чего ускорилось наступление глобального потепления. Ученые предупреждают: у нас не осталось времени на раздумья.

«Мы полагаем, что срочно необходимы радикальные изменения для сокращения выбросов парниковых газов и, в более широком смысле, чрезмерной эксплуатации планеты человеком, – говорит Ньюсом. – По-прежнему существуют возможности для перевода мер денежно-кредитной поддержки, связанных с пандемией, в деятельность, благоприятную для климата; обнадеживает то, что отчуждение от ископаемых видов топлива и субсидии на ископаемое топливо улучшаются рекордными способами».

Однако, несмотря на то что многие из 31 «жизненно важных показателей» (изменения океана, количество домашнего скота, тающий лед) находятся на ужасающе рекордном уровне, есть и некоторые проблески надежды.

Кроме того, в период с 2018 по 2021 год резко увеличился объем продаж ископаемого топлива. А с 2019 года также произошло небольшое снижение потребления энергии из ископаемого топлива – хотя исследователи отмечают, что это, вероятно, из-за пандемии и, вероятно, этот показатель снова увеличится.

Новый отчет был выпущен в соответствии с последним отчетом  Международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).

02.08.2021

• Вселенной. Например – что лучше использовать сейчас газ или уголь. Газ независимо от нашей добычи уходит через поверхность земли постоянно и окисляется в атмосфере. Поэтому газ можно использовать в полном мере. Уголь может быть использован в любое время, поэтому его следует сейчас не добывать и запретить добычу угля для всех стран. Это же относится к ядерной энергии, необходимо прекратить добычу ядерного топлива, его можно будет использовать через многие сотни лет. К сожалению, специалисты в подобных проблемах не участвуют в обсуждении и принятии решения а участвуют какие-либо дилетанты от власти.