Каждую минуту в Мировой океан попадает один грузовик мусора - ЕКА - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Каждую минуту в Мировой океан попадает один грузовик мусора – ЕКА

16.08.2022

В морях нашей планеты плавают целые мусорные острова. От пластиковых соломинок до бутылок из-под напитков и пищевых оберток океанские воды — самая быстрорастущая свалка на Земле.  И Большое тихоокеанское мусорное пятно – не единственное. Опасность состоит в том, что часть пластиковых отходов превращается в маленькие шарики, после чего попадает в пищевую цепочку, на вершине которой – человек.

Проект Европейского космического агентства MARLISAT, отслеживающий мусор с помощью спутника, показал: каждую минуту в океаны попадает количество пластика, эквивалентное тому, что помещается в одном грузовике. По сообщениям Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), нет ни одной части мира, не затронутой океанским мусором.

Под воздействием солнца пластик выделяет отравляющие вещества, они попадают в воду, становясь причиной гибели животных. Ученые снабжают  мусорные острова деревянными буями – перемещаясь вместе с пластиком, они позволяют  спутнику отслеживать движение крупных скоплений. Потом в работу включается искусственный интеллект, прогнозируя дальнейший путь мусора. Исследователи рассчитывают, что в будущем эти данные помогут уменьшить количество пластика в океане.

Фото: universetoday.com