Зачем нужны красочные брюшные крылья птицам, живущим большими колониями?

06.07.2022

Группа исследователей из Китая, США и Германии нашла доказательства того, что красочные брюшные крылья помогают птицам, живущим колониями, избегать столкновений друг с другом. В своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B, исследователи  сравнивают окраску брюшных крыльев у 1780 видов птиц, составляющих 75% отрядов всех пернатых на планете.

Предотвращение столкновений птиц, живущих рядом друг с другом, в прошлом серьезно не изучалось. Специалисты предположили, что птицы, живущие в колониях, должны иметь какие-то средства, чтобы не сталкиваться в воздухе с сородичами.
Изучая изображения крылатых жителей птичьих колоний, ученые заметили, что у большинства, если не у всех, брюшные крылья были ярче, чем у пернатых, живущих не в колониях. Брюшные крылья — это перья, расположенные под крыльями, рядом с местом их соединения с телом.

Чтобы выяснить, действительно ли такая окраска крыльев является признаком избегания, исследователи получили доступ к глобальным данным о птицах. И при фильтрации колониально гнездящихся птиц обнаружили четкую закономерность. Все птицы, живущие в близком соседстве, имеют очень четкие и характерные брюшные крылья.

И даже у крупных птиц, но живущих не в колониях, часто встречаются красочные брюшные крылья.

Исследователи предполагают, что четкие цветовые узоры на подкрыльях птиц являются своего рода предупреждением для собратьев, чтобы они успели отклониться. Крупным птицам предупреждающая окраска нужна, так как они менее ловкие летуны, пишет Рhys.Оrg.

Результаты работы опубликованы в Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.