Японские зоологи выяснили, зачем кошки жуют кошачью мяту

15.06.2022

Кошачья мята — растение, так любимое нашими пушистыми питомцами — привлекает животных своим ароматом. Но что в нем так очаровывает представителей семейства кошачьих? Уже известно, что кошачья мята (Nepeta cataria), а также не менее притягательная актинидия, или серебристая лоза (Actinidia polygama) способны отпугивать насекомых — в частности, комаров. Ученые японского Университета Иватэ, выяснившие это ранее, решили продолжить исследование и узнать, зачем животные рвут и жуют листья.

В кошачьей мяте и актинидии содержатся иридоиды — вещества, отпугивающие вредителей от растений. Названия этих соединений — непеталактол и непеталактон. И выяснилось, что количество этих веществ, когда листья повреждают — разрывают или жуют — резко увеличивается. И таким образом кошки пытаются сделать растения наиболее эффективными репеллентами.

«Мы обнаружили, что физическое повреждение серебристой лозы кошками способствовало немедленному выделению общего количества иридоидов, которое было в 10 раз выше, чем от неповрежденных листьев», — говорит ведущий автор Масао Миядзаки, исследователь поведения животных из Университета Иватэ в Японии.

Результаты исследования опубликованы в iScience.

Фото: sciencealert.com