Ученые узнали, что дельфины визжат от восторга, когда ловят добычу

19.08.2022

Интересное исследование провели специалисты ВМС США. Они решили узнать больше о дельфинах-афалинах. Эксперименты проводили с морскими  животными, которые обучены находить мины под водой — 6 особей снабдили камерами и отпустили в залив Сан-Диего. Это обычная практика: помимо кормления дельфинов «на базе», их периодически отпускают поохотиться в океан.

Полгода исследователи наблюдали за смышлеными млекопитающими, узнав за это время много любопытного о том, как они общаются друг с другом и охотятся. Например, во время охоты дельфины издают странные звуки.

«Во время охоты дельфины почти постоянно щелкали с интервалом от 20 до 50 миллисекунд. При приближении к добыче интервалы между щелчками сокращаются до конечного жужжания, а затем до визга. При контакте с рыбой жужжание и визг были почти постоянными, пока рыба не была проглочена», — цитирует исследователей Science Аlert.

В меню дельфинов попали окунь, горбыль, палтус, корюшка, морская игла. Чтобы спастись от хищников, корюшки часто бросались в воздух. Но ловкие охотники не давали рыбе шанса — они переворачивались вверх брюхом, чтобы их вращающиеся глаза могли лучше видеть.

Если добыча сопротивлялась, афалины всасывали ее. Эта особенность свойственна китам и другим крупным морским животным. Рыбу всасывали боковыми сторонами открытого рта, расширяя мускулы горла, а язык отводя в сторону.

Камеры запечатлели также игры дельфинов с невероятно большой анакондой. Открытием для специалистов стало и то, что этих рептилий дельфины могут есть. Так, одна особь съела 8 очень ядовитых желтобрюхих змей, и никаких признаков болезни после этого у нее не проявилось. США прикрепили камеры и аудиозаписывающее оборудование к шести обученным дельфинам, и в течение полугода записывали данные, чтобы понять, как дельфины ведут себя и общаются в открытых водах.

Исследование опубликовано в PLOS ONE .

Фото: Science Аlert