Слонам в зоопарках нравится общаться с посетителями — исследование

Эксперты по поведению животных из Университета Ноттингем-Трент и Университета Харпера Адамса изучили более 100 предыдущих исследовательских работ, в которых изучались различные способы воздействия посетителей на поведение более чем 250 видов в зоопарках.

Повторяющееся поведение также уменьшалось в присутствии большего количества посетителей. Было обнаружено, что в период после публичных кормлений слоны чаще начинают доставать пищу, что снижает уровень их бездействия.

Исследователи также обнаружили положительные эффекты у какаду, чье социальное поведение увеличилось — возможно, в результате того, что посетители стимулировали птиц.

А еще одна птица, длинноклювая корелла, большую часть времени в суетливые дни проводила ближе к посетителям, была обнаружена.

Во всех исследованиях интерпретация воздействия посетителей была преимущественно нейтральной, а некоторые считались положительными и отрицательными.

Другие виды, которые продемонстрировали положительный отклик на посетителей, включали пингвинов, ягуаров, медведей гризли , белых медведей, гепардов, сервалов, бантенгов и чернохвостых луговых собачек.

Группы животных, на которых посетители, как сообщалось, оказывали негативное воздействие, включали нелетающих птиц, непарнокопытных и парнокопытных, сумчатых, страусов, туатаров и ежей.

Предыдущие исследования показали, как виды-жертвы , которые были из закрытых мест обитания, таких как леса, или те, которые вели ночной образ жизни, где они реже встречались с людьми, могут вызывать у животных больший страх перед людьми.

В исследовании особое внимание уделялось видам, не относящимся к приматам, и большинство изученных животных были млекопитающими (56%) и птицами (28%). Также были включены земноводные, рептилии, рыбы и беспозвоночные.

Посетители по-разному влияли на поведение видов, включая их уровень активности, то, как они использовали пространство своего вольера, кормление, движение, отдых и изменения в ненормальном, бдительности и социальном поведении.

Поведение животных изменилось в результате посещения до 38% случаев.

Посетители являются важной частью жизни животных в зоопарках, которые ежегодно посещают миллионы людей по всему миру, и их присутствие может оказывать различное воздействие на различные виды.

За последние десять лет наблюдается неуклонный рост исследований влияния посетителей в зоопарках.

«Некоторые виды животных родились и выросли в зоопарках и поэтому, вероятно, привыкли к присутствию людей», — говорит доктор Саманта Уорд, специалист по благополучию животных в зоопарках Школы животных, сельского хозяйства и окружающей среды Ноттингемского Трентского университета.

Она сказала: «Посетители зоопарка часто являются аспектами окружающей среды зоопарка, которые животные не могут контролировать, и поэтому могут вызывать стресс, хотя некоторые виды, по-видимому, демонстрируют хорошую приспособляемость к изменяющимся условиям посетителей.

«У слонов и птиц было обнадеживающе наблюдать уменьшение повторяющегося поведения в сторону чего-то более позитивного в присутствии людей, хотя отсутствие изменений у большинства видов также было очень хорошим, потому что это предполагает, что дизайн вольера меняется в лучшую сторону . поддерживать животных в ответах посетителям».

В прошлом году исследователи обнаружили, что приматы проводили больше времени в покое и в одиночестве, проявляли больше сексуального поведения и доминирования и меньше ели, когда зоопарки и сафари-парки были закрыты для публики во время первой блокировки COVID-19.

Исследование опубликовано в журнале Animals .

Фото: yahoo.com