Попугай-калека научился использовать подручные средства, чтобы прихорашиваться

В новозеландском заповеднике Willowbank Wildlife Reserve живет новозеландский кеа (птица из отряда попугаеобразных) по кличке Брюс. С пернатым произошел  несчастный случай, и она потеряла верхнюю половинку клюва. А клюв у пернатых — важный орган не только для еды, но и для гигиены и ухода за перьями. Брюс не стал отчаиваться и придумал, прихорашиваться и без части своего «инструмента».

Биологи Оклендского университета обратили внимание, что птица использует небольшие камешки — гальку — для ухода за собой. Это первый случай, когда ученые наблюдали за кеа, который использует «инструмент» для ухода за собой.

«Кеа редко демонстрируют использование инструментов в дикой природе, поэтому использование такого хитроумного инструмента из-за инвалидности демонстрирует большую гибкость в интеллекте этого вида, — пишут авторы доклада.  — Они способны адаптироваться и быстро решать новые проблемы по мере их возникновения».

Исследователи считают, что все действия пернатого — преднамеренные. Он использовал гальку, а также другие предметы не один раз. И камешки, как правило, одного размера. Если Брюс подбирает гальку, то в 90% случаев начинает ухаживать за собой. А если роняет, то в 95% случаев поднимает снова и продолжает прихорашиваться.

Это новое исследование суперспособностей Брюса еще раз доказало: птицы — очень умные создания. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.