Новый вид жемчужных устриц обнаружен в Андаманском море — Zootaxa

06.09.2022

Морские биологи описали новый вид устриц рода Pinctada, обитающих в Андаманском море на восточном побережье острова Пхукет.

Pinctada — род морских устриц из семейства двустворчатых моллюсков Pteriidae. В мире зафиксировано около 20 научно признанных видов Pinctada .

В рамках нового исследования специалисты изучили 15 экземпляров жемчужных устриц.

«Недавно мы собрали несколько экземпляров Pinctada на Пхукете, и некоторые из них сильно отличались по внешнему виду от других зарегистрированных видов Pinctada в этом районе, — отмечают ученые. — В настоящем исследовании мы стремились уточнить таксономический статус этих образцов на основе морфологического и молекулярного анализов».

Выяснилось, что найденный образцы генетически отличаются от других видов этого рода. Названный Pinctada phuketensis, новый вид напоминает жемчужную устрицу Акойя, но отличается меньшими размерами (высота раковины не превышает 8 см) и отсутствием шарнирных зубов.

Новый вид не имеет близкого родства ни со съедобными устрицами, ни с пресноводными жемчужницами. Некоторые виды Pinctada производят жемчуг ювелирного качества.

«Очевидно, что дальнейшая работа над видами Pinctada , основанная на комбинированных данных различных генетических маркеров и более обширных выборках из разных географических регионов, раскроет их разнообразие, филогенетические отношения и эволюционные закономерности», — надеются исследователи.

Результаты исследования опубликованы в журнале Zootaxa.

Раковина Pinctada phuketensis с острова Док Май, Пхукет, Таиланд;  внешний и внутренний вид левой и правой створок: А и В – паратипы;  (Б) голотип.  Сокращения: ЛЖ - левый клапан;  РВ - правый клапан.  Шкала баров - 5 см в (А), 4 см в (С).  Изображение предоставлено: Somrup et al., doi: 10.3897/zookeys.1119.87724.