На видео впервые попали обнимающиеся морские черепахи

20.04.2022

До сих пор морских черепах считали асоциальными животными. За исключением брачного периода, после которого происходит спаривание, рептилии предпочитают жить в одиночестве. Поэтому кадры, снятые натуралистом  Доном Маклишем  у побережья Мауи на Гавайях, удивило ученых Аризонского университета (ASU), случайно обнаруживших видео.

На нем видно, как черепахи тычутся и шлепают друг друга, как кошки.

Когда Сенко, доцент-исследователь Колледжа глобального будущего при ASU, проанализировал отснятый материал, он  обнаружил 149 случаев социального поведения у четырех ястребиных морских черепах — трех взрослых самок и одной молодой особи.

«(Прикосновение к голове) иногда длилось несколько минут и состояло в том, что черепахи терлись мордочками друг о друга, водили носом вращательными движениями или выпускали воду изо рта и носа, — отметил Сенко. — Последнее поведение подталкивает вода проходит мимо их хемосенсорных органов, что может позволить черепахам чувствовать запах и, таким образом, узнавать друг друга».

Ученые могут объяснить и то, почему до сих пор такое поведение морских черепах не было замечено. Они избегают людей.

«Но черепах так долго защищали на Гавайях, что они больше не боятся людей. Вода также кристально чистая, что облегчает наблюдение», — пишет издание Sitech Daily.

Видео обнимающихся черепах смотрите ЗДЕСЬ