Канадские ученые узнали, почему киты не захлёбываются во время ловли планктона, глотая сотни литров воды - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Канадские ученые узнали, почему киты не захлёбываются во время ловли планктона, глотая сотни литров воды

21.01.2022

Исследователи Университета Британской Колумбии обнаружили, что у китов-полосатиков есть орган, защищающий их легкие от заполнения водой во время вылова планктона. Это «ротовая пробка» – мясистая луковица во рту, которая движется назад, чтобы закрыть верхние дыхательные пути во время еды. Исследование зоологи проводили, чтобы ответить на вопрос, почему киты не тонут, когда проглатывают сотни литров воды во время кормления выпадами.

Что означает термин “кормление выпадами”? Когда кит бросается на добычу на большой скорости, он раскрывает рот, поглощая все, что попадается на пути – зоопланктон или криль, вместе с водой. Иногда масса проглоченной воды превышает вес самого кита. После захваченное содержимое фильтруется, вода сливается через китовый ус, оставляя лишь еду. Кормятся выпадами крупные киты – горбатые, синие, а также финвалы, входящие в семейство китов-полосатиков, поэтому можно представить, сколько воды они способны заглотить.
 «Это похоже на то, как язычок человека отодвигается назад, чтобы заблокировать носовые проходы, а дыхательное горло закрывается при глотании пищи», — говорит Келси Гил – ведущий автор статьи, опубликованной в научном журнале  Current Biology.
Специалисты отмечают: “ротовая пробка” млекопитающих и “гортань-задвижка” имеют большое значения в эволюции кормления выпадами.
«Массовое фильтрующее кормление роями криля очень эффективно и является единственным способом обеспечить огромное количество энергии, необходимой для поддержания такого большого размера тела. Это было бы невозможно без особых анатомических особенностей, которые мы описали», — говорит Роберт Шедвик, профессор кафедры зоологии Университета Британской Колумбии.
Фото: phys.org
Елена Краснова

 

 

Нет комментариев

Загрузка...
Новости СМИ2