Гекконы отличают свой запах от чужого при помощи языка

20.02.2023

Взбираясь по стволам деревьев или отвесным скалам, гекконы  и другие ящерицы часто останавливаются и высовывают язык, словно обследуя окружающее пространство. Теперь же специалисты выяснили, что складывающееся впечатление недалеко от истины.

Ученые из Института экологии и эволюции Бернского университета в ходе нового исследования установили, что гекконы более социализированные, а значит, более умные, чем считалось ранее. Эти пресмыкающиеся обладают самопознанием, считают ученые. Так, например, в то время как люди смотрят в зеркало, чтобы идентифицировать себя, гекконы и другие ящерицы, используя свой язык, «считывают» феромоны других особей.

«В ходе эксперимента исследователи предъявляли токайским гекконам различные запахи на ватных тампонах. Помимо их собственного, на тампоны были нанесены запахи других гекконов или контрольные ароматы: мяты, например. При поднесении тампона подопытные демонстрировали два типа поведения: высовывали языки в сторону запаха на тампоне и в сторону собственного вольера», — пишет Еurek Аlert.

Ученые сделали вывод, что гекконы таким образом сравнивают запах, который уловили, со своим собственным. А это значит, что они знают, как пахнут сами.

Исследователи говорят, что раньше ящериц и рептилий считали примитивными животными, однако они более умны и социальны.

Результаты исследования публикованы в журнале Animal Cognition.

Фото: Еurek Аlert