Ядовитые тростниковые жабы оккупируют Тайвань

Тайвань в настоящее время борется с распространением тростниковых жаб (Rhinella marina), до того как бородавчатые амфибии нанесут значительный ущерб экосистеме острова.

Тростниковая жаба, или жаба-ага (Rhinella marina) — высокотоксичный вид жабы, обитающий в Северной и Южной Америке, от Центральной Амазонки в Перу до долины Рио-Гранде в Техасе. Однако, по данным Amphibia Web, этот вид в начале 20 века был также завезен по всему миру в разные части света, включая Карибский бассейн, Австралию и значительную часть Тихого океана. Взрослые тростниковые жабы имеют длину от 9 до 15 сантиметров, желтую и коричневую кожу, покрытую неправильными бородавками. При угрозе тростниковые жабы выделяют из своей кожи молочно-белый токсин, который известен как буфотоксин и является смертельным для большинства животных.

Исследователи узнали о вторжении, когда местный житель небольшого городка поделился фотографиями жабы в Интернете. Увидев фото, ученые из Тайваньского общества охраны амфибий немедленно прибыли на ферму для расследования.

«Быстрая и масштабная поисковая операция имеет решающее значение, когда впервые обнаруживаются тростниковые жабы, — сказал французскому информационному агентству AFP Лин Чун-фу, — Они быстро размножаются, и здесь, на Тайване, у них нет естественных врагов».

Когда исследователи прибыли на ферму, они обнаружили 27 жаб в непосредственной близости. С тех пор они поймали более 200 тростниковых жаб в окрестностях города

Тростниковые жабы являются чрезвычайно успешным инвазивным видом из-за их способности быстро размножаться и избегать хищничества. Самки тростниковых жаб могут откладывать до 30 000 яиц за раз и спариваться круглый год. В отличие от других жаб, которые являются исключительно хищниками, тростниковые жабы также могут действовать как падальщики, поэтому у них всегда есть много еды. Без естественных хищников их численность быстро растет, и они могут серьезно повредить экосистемам, в которую были завезены.

Исследователи полагают, что причиной вторжения могла стать торговля домашними животными на черном рынке. Тростниковые жабы уже давно являются популярным домашним животным на Тайване, а также используются в традиционной медицине, сообщает AFP. Но в 2016 году правительство Тайваня запретило импорт тростниковых жаб, что привело к тому, что люди разводили и продавали их нелегально. Ученые предполагают, что жабы либо сбежали, либо были брошены одним из торговцев на черном рынке.

Теперь исследователи надеются, что они сдержали вторжение, но чтобы в этом убедиться, нужно дождаться весны – времени брачного сезона.

07.12.2021