Выведена точная формула пересчета возраста собак в человеческий

19.11.2019

Принято считать: чтобы узнать, как соотносятся возрасты собаки и человека, надо всего лишь умножить  количество лет питомца на семь. Но биологи Калифорнийского университета в Сан-Диего засомневались в верности таких вычислений, сообщаетBioRxiv. И решили провести свое исследование. Для этого ученые использовали знание эпигенетических процессов. Дело в том, что в ДНК человека с годами происходят изменения — к некоторым участкам присоединяются метильные группы. Они-то и позволяют верно оценить биологический возраст. Эта особенность характерна и для собак.

Изучив 104 лабрадора в возрасте от 4 недель до 16 лет, ученые вывели формулу расчета возраста собак. Правда, чтобы ею воспользоваться, надо помнить математику — придется вычислять логарифм. Формула звучит так: натуральный логарифм возраста собаки (в годах) надо умножить на шестнадцать и прибавить к полученному значению тридцать один. То есть, если собаке 12 лет, ее возраст, согласно формуле, соответствует 70 годам человека. А годовалый пес по возрасту «равен» 31-летнему человеку.