Видео: пингвины умеют общаться даже на большой глубине

07.04.2020

Пингвины — симпатичные существа, а еще они отличные пловцы и ныряльщики. На земле эти представители нелетающих птиц довольно красноречивы. Но вот как они общаются под водой, исследователи раньше не знали. В основном из-за технических сложностей — эти морские птицы погружаются на глубину до 500 метров, чтобы найти добычу: кальмара или рыбу. И вот теперь ученые Университета Нельсона Манделы (ЮАР)  установили  микрорегистраторы на спины пингвинов разных видов, чтобы проследить за их подводной жизнью.

Обработав записи, специалисты установили, что в основном (73%) вокализации происходили в нижней фазе погружения. Чаще всего (более 50%) пингвины издавали звуки, когда преследовали добычу или в момент ее поимки. Надо сказать, разные виды этих нелетающих птиц использовали голос под водой в различных ситуациях: африканские — когда вместе плавали или приманивали добычу, а субантарктические — когда собирались в группы.

Как пингвинам удается издавать звуки, находясь на большой глубине, исследователям еще предстоит узнать. Ведь чем глубже, тем выше давление.

Примерно на 5-7 секунде видео (вверху), когда пингвин планирует схватить добычу, он издает звук