В базилике обнаружено вещество для предотвращения деменции

Природное соединение фенхол, которое входит в состав базилика, способно защищать мозг человека от развития необратимых нейродегенеративных изменений, присущих, в частности, болезни Альцгеймера и деменции. Исследование проводили ученые американского Университета Южной Флориды, результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Aging Neuroscience.

Болезнь Альцгеймера развивается в результате скопления веществ, провоцирующих гибель нейронов. Именно этот процесс может уменьшить фенхол, отмечают ученые, проводившие эксперименты на клеточных культурах. Как это происходит? Метаболический синдром, который связан с микробиомом кишечника, описан в статье исследователей. Короткоцепочечные жирные кислоты, вырабатываемые микрофлорой кишечника и подпитывающие клетки толстого кишечника, попадают в кровь и потом — в головной мозг, поддерживая его здоровье, и в этом помогает природное вещество фенхол.

Специалисты надеются, что их работа будет полезна при создании новых медикаментов для профилактики деменции и болезни Альцгеймера.

06.10.2021