Придуман научный способ для защиты носорогов от браконьеров

12.11.19

Ученые не оставляют попыток спасти носорогов от убийства браконьерами. Охотники продолжают убивать животных, несмотря на усиленную охрану егерями. Популяция носорогов продолжает сокращаться, хоть и медленнее, чем раньше. Так, за последние шесть лет, с 2013 по 2019 годы, их популяция в Азии и Африке сократилась с 29 тыс. особей до 27 тыс.

Носорогов убивают из-за их рога, который высоко ценится. Если заменить его на поддельный, без ущерба для животного, то и убивать его будет незачем.

Поэтому исследователи Оксфорда и Шанхая создали искусственный прототип рога. использовав для этого волосы из лошадиного хвоста. Их очистили от кутикулы, а затем склеили с помощью кератина и меланина. Сделать это оказалось не очень трудно. К примеру, на изготовление небольшого рога диаметром около 4 см и длиной 10 см понадобилось всего несколько дней. При этом подделку оказалось очень сложно отличить от настоящего рога.

Как отличить носорога с искусственным рогом, чтобы на него не охотились браконьеры? Ученые предлагают нанести на шкуру животного заметные метки, которые ясно покажут, что животное убивать бесполезно.