Дроны сняли на видео нежные прикосновения косаток

17.06.2021
Более 40 лет исследователи из Университета Эксетера (Великобритания) и Центра исследований китов (США) изучали поведение косаток в Тихом океане. Косатки — крупный представитель вида китообразных семейства дельфиновых. Их популяция в южных районах Тихого океана находится под угрозой исчезновения.
Большим подспорьем в работе ученых стали беспилотники, благодаря которым удалось выявить у млекопитающих глубокие социальные связи
– например, косатки понимают, что такое дружить. Закрепленные на дронах камеры позволили ученым детально изучить общение косаток друг с другом.
«Добавив дроны в наше исследование, мы смогли погрузиться в социальную жизнь этих животных как никогда раньше», — отмечает  профессор Даррен Крофт из Центра исследований поведения животных в Эксетере.
Исследователи заметили: центральные роли в стаях играют молодые особи. Контактируют они в основном с представителями того же возраста и пола, что и сами. «Пожилые» косатки отдают предпочтение одиночеству.
Ученые также обратили внимание на то, что киты уделяют особе внимание тактильным контактам.

«Мы были поражены, увидев, как много они физически контактируют друг с другом, насколько для них важны прикосновения. У косаток, как и у людей, физический контакт играет успокаивающую роль, снимает стресс и укрепляет социальные связи», — рассказал профессор Крофт.

Еще одно подтверждение тесных связей среди этих млекопитающих — их умение действовать в унисон. Камера много раз фиксировала совместное всплытие и погружение косаток в воду.

«Мы обнаружили удивительные параллели между поведением этих китов и других млекопитающих, в том числе человека, и с нетерпением ждем следующих этапов нашего исследования», — заключает Даррен Крофт.